Не верный логин или пароль
Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Клиники НИАРМЕДИК
Контакт-центр
+7 (495) 6-171-171
Мы Вам перезвоним
Выберите город:
Все метки

Психотерапия

Врачи психотерапевты клиник НИАРМЕДИК могут помочь в решении различных проблем:

  • Здоровым людям, с проблемами личностного роста и самовыражения, детско-родительских отношений, сепарации, семейными проблемами, сложностями адаптации и межличностных взаимоотношений. Таким людям свойственны мысли, что они «запутались», их жизнь зашла «в тупик», чувство «душевной усталости», незнание «что делать дальше», как налаживать отношения с окружающими и самим собой. Это те люди, которым требуется найти ответы на собственные вопросы, либо найти силы будь то физические или духовные, для дальнейшей полноценной жизни.
  • Пациентам с различными формами невротических расстройств (астениями, расстройствами сна и аппетита, депрессиями, тревожностью, фобиями, паническими атаками, расстройствами адаптации, соматизированными невротическими расстройствами). Эти люди чаще всего жалуются на стрессы и неполадки в своей жизни, в связи с чем в дальнейшем нарушается сон, аппетит, ухудшается настроение, падает энергетический потенциал, а попросту - "нет сил", рассеивается внимание, теряется работоспособность, появляются тревожность и страхи, навязчивости.
  • Родителям, испытывающим тревогу за будущее своих детей, о том «правильном» воспитании, которое нужно дать в ритме нашей современной жизни. Таким родителям свойственна излишняя опека над детьми, «тотальный контроль», либо сложности оказания внимания в силу отсутствия времени, связанной с работой.
  • Семейным парам, испытывающим недопонимание во взаимоотношениях друг с другом, дискомфорт, в силу совместного проживания с родителями одного из партнеров, часто конфликтующим, задающимся вопросом «А зачем мы вместе?», имеющим накопленные обиды друг на друга. Это те пары, чья семейная жизнь остановилась, и дальнейшее будущее кажется невозможным.
  • Пациентам с соматической патологией, с достаточно яркой психоэмоциональной реакцией на заболевание с учетом личностных особенностей. Такие люди обычно погружены в болезнь, все окружающее им стало не интересно, они испытывают страхи возможного неблагоприятного течения заболевания, и т.д.

В клиниках НИАРМЕДИК разработана специальная программа «Психотерапия для здоровых»

Методы диагностики и лечения в психотерапии

В работе, с целью диагностики психологических проблем и психических нарушений, в первую очередь используется беседа с клиентом, для тщательного анализа не только анамнестических сведений, но и так называемой невербальной информации, при необходимости – данные лабораторно-инструментального обследования и патопсихологического тестирования.

В психотерапевтической практике используется широкий спектр психотерапевтических методов и приёмов - начиная от классических (таких, как рациональная, поведенческая терапия, классический транзактный анализ и т.д.) и заканчивая современными новаторскими методами (такими, как, семейная психотерапия, интегративный транзактный анализ и т.д.). Многообразие подходов позволяет индивидуально подобрать не только самые подходящие, но и наиболее психологически комфортные для каждого конкретного пациента техники психотерапии.

Наиболее часто в психотерапии используется:

  • интегративный транзактный анализ,
  • приёмы классического гипноза,
  • клиент-центрированную терапия К. Роджерса,
  • рациональная психотерапия,
  • когнитивно-поведенческая психотерапия,
  • техника сократического диалога,
  • приёмы гештальттерапии,
  • медитативные дыхательные техники.

Медитативные и гипнотические методы терапии

При обращении за помощью к психотерапевту, пациент чаще всего озвучивает недостаточность или отсутствие возможностей – ресурсов, знаний, сил и опыта, необходимых для принятия решения и возможностью справиться с той или иной проблемой. Возникает вопрос – где взять эти самые ресурсы, знания и силы?

Да, можно воспользоваться лекарственной терапией, чтобы почувствовать облегчение. Увы, таблетки не дадут ответов на важные для человека жизненные вопросы, к тому же, иногда, за их прием приходится «расплачиваться» побочными эффектами (порой возникает слабость, сонливость, головокружение, привыкание с развитием синдрома отмены, токсическое влияние на внутренние органы).

В случае обращения к врачу - от психотерапевта можно ожидать "мудрых" и "полезных" советов. Однако, кому лучше известны и понятны все обстоятельства жизни клиента, его потребности, желания и проблемы: самому пациенту или специалисту - постороннему человеку которого обратившийся знает всего несколько часов? Ответ однозначен: самые лучшие, полезные советы и решения - это те, которые находит сам пациент. Весь вопрос в том, как эти нужные советы и решения находить? Здесь стоит вспомнить о том, что в течение всей своей жизни любой человек накапливает жизненный опыт, учится, мыслит, набирается впечатлений. И всё это в совокупности формирует и поддерживает огромный ресурс, запас знаний и жизненных сил. Проблема чаще всего сводится к тому, что человек в какой-то момент, сталкиваясь с трудностями, теряет доступ к этим бесчисленным ресурсам и источникам всего того, что ему необходимо.

Задача психотерапевта - помочь клиенту найти доступ, подобрать ключ к этим ресурсам.

В большинстве случаев, таким ключом к решению проблем человека является переключение с внешнего мира на внутренний, настрой на ту частоту своего тела и души, где всё гармонично. Такое состояние позволяет прояснить мышление, расширить сознание, избавиться от обрывков мыслей и навязчивых воспоминаний, сгладить эмоциональные проявления: избавиться от отрицательных чувств, переживаний, неприятных мыслей и воспоминаний. И само собой найти в себе необходимые ресурсы, наполниться энергией и решимостью для новых свершений.

Тогда закономерен вопрос: а может ли человек сам обращаться к своему собственному подсознанию? Ответ очевиден - каждый человек делает это ежедневно самыми разнообразными способами, даже подчас не осознавая этого. Это те ситуации, когда мы мечтаем, фантазируем, "уходим в себя", прислушиваемся к своему "внутреннему голосу", интуиции или просто дремлем, находясь между сном и бодрствованием. То есть, говоря медицинским языком, всё вышеперечисленное - это особые состояния сознания (а кроме особых состояний есть ещё сон и бодрствование). Следовательно, именно особые состояния сознания и являются тем самым естественным, физиологическим ключом, которым природа наделила каждого человека для решения проблем, восстановления энергии и сил, поиска ответов на важные вопросы.

Задача психотерапии – использовать природные, естественные, ежедневно возникающие особые состояния сознания самым эффективными способами для максимально быстрого удовлетворения запросов, с которыми пациенте приходит к психотерапевту. И этими эффективными способами являются многочисленные техники классического гипноза, медитативные техники.

Рациональная психотерапия

Используется для обозначения метода психотерапии, связанного с именем Дюбуа (Dubois P.,1912). Это метод, в котором используется логическая способность пациента проводить сопоставление, делать выводы, доказывать их обоснованность. В этом смысле рациональная психотерапия противоположна суггестии, которая внедряет информацию, новые установки, предписания, минуя критичность человека. “Рациональной психотерапией» называется та терапия, которая имеет своей целью действовать на мир представлений пациента непосредственно и путем убедительной диалектики - так определяет рациональную психотерапию ее основоположник Дюбуа. Основная мишень воздействия - искаженная “внутренняя картина психологической проблемы”, создающая дополнительный источник эмоциональных переживаний для клиента. Снятие неопределенности, коррекция противоречивости, непоследовательности в представлениях пациента, прежде всего касающихся его болезни, — таковы основные звенья воздействия рациональной психотерапии.

Клиент-центрированная терапия К. Роджерса

Карл Роджерс считал главным в психотерапевтическом процессе «помогающие отношения». В терапии, центрированной на клиенте, основой является то, что к любому человеку следует относиться с уважением и симпатией лишь потому, что он неповторимая личность. Подразумевается, что при благоприятных условиях пациент поймет себя и сам достигнет тех целей, которые ему нужны. На этом основании термин "пациент" Роджерс заменил понятием "клиент", чтобы подчеркнуть активную роль человека в лечебном процессе. Ключи к исцелению находятся у клиента, и терапевт должен помочь клиенту научится использовать эти ключи.

Для этого вида психотерапии важно изменение в первую очередь субъективного мира клиента, а не внешних, поведенческих реакций.

Психотерапевт акцентирует внимание не на проблемы клиента, а на состояние его внутреннего мира, переживаний в данный момент. Помогающие отношения, главные психотерапевтические механизмы клиент-ориентированной психотерапии состоят:

  1. Из эмпатического понимания психотерапевтом клиента, эмоциональное созвучие к его состоянию, настрой психотерапевта своим внутренним миром на мир переживаний клиента, что создает у клиента чувство, что его понимают и сопереживают ему.
  2. Из позитивного (уважительного) отношения к клиенту без каких-либо оценок с негативным, осуждающим характером.
  3. В цельности (конгруэнтности) психотерапевта, что можно увидеть в единстве эмоциональных переживаний с мимикой, пантомимикой, модуляциями в голосе, с внутренним настроем в целом, в осознании (понимании) этого единства, то есть проявлять свою сущность, в которой звучит его позитивное отношение к клиенту.


Клиент в таких условиях самоактуализируется, проявляет тенденцию к личностному росту, начинает чувствовать важность своего внутреннего мира, изменения его в положительную сторону. Приобретение, восстановление опыта научения в реальной жизни, включение в реальную жизнь и гибкое реагирование на изменение в ней, а не действие по шаблону.

Когнитивно-поведенческая психотерапия

Или моделирование поведения, базируется на внутренних процессах переработки информации, является обучающим процессом, обеспечивающим пациента новым опытом.

Основана на широком использовании приемов, позволяющих оценить неадекватные аспекты мышления, представлений, правила, которыми личность реагирует на внешние события, переводя их из внешнего во внутренний план. Основные положения состоят в следующем:

  1. Многие поведенческие проблемы являются следствием пробелов в обучении и воспитании.
  2. Адаптация взаимоотношений между поведением и средой.
  3. С точки зрения теории научения (Бандура — Bandura А.), случайный опыт оставляет более значимый след в личности, чем традиционная бихевиористская модель “стимул—реакция”.
  4. Моделирование поведения представляет собой одновременно обучающий и психотерапевтический процесс. Когнитивный аспект является решающим в ходе научения. Дезадаптивное поведение может быть изменено посредством личностных самообучающих приемов, активизирующих когнитивные структуры.

Считается, что поведение может быть изменено уже в результате наблюдения за ним. Каждая задача может решаться одним способом научения или сочетанием четырех: ответным, или классическим, оперантным, наблюдательным и когнитивным.

Транзактный анализ

Создателем является американский психиатр Эрик Берн. Согласно его концепции, человек запрограммирован “ранними решениями” в отношении жизненной позиции. Он проживает свою жизнь по “сценарию”, написанному при самом активном участии его близких, прежде всего родителей, принимает решения в настоящем, основанные на стереотипах, которые когда-то были необходимы для его психологического выживания, но теперь чаще всего бесполезны.

При работе над анализом сценариев — неосознаваемых планов жизни, был обнаружен феномен зависимости сценария человека от его основной жизненной позиции.

И что в каждом человеке ярко представлены все четыре жизненные позиции одновременно. Исходя из этого, человек имеет не один жизненный сценарий, а больше, как минимум четыре. Многим людям приходится ежедневно принимать решения, совершать поступки, которые меняют до неузнаваемости их жизнь.

При наличии нескольких жизненных сценариев, переходя из одного сценария в другой, пространство автономных решений для них менее актуально, но оно бы позволило ясно определять цели, потребности, и построить осознанный план своей жизни.

Основная цель психотерапевтического процесса — реконструкция личности на основе пересмотра жизненных позиций, осознания непродуктивных стереотипов поведения, мешающих принятию адекватных настоящему моменту решений, формирование новой системы ценностей, исходя из собственных потребностей и возможностей.

Более простыми словами, транзактный анализ помогает человеку отказаться от поведения, не относящегося к делу, неуместного здесь и теперь, научить его владеть собой и принимать ответственность за последствия своих поступков, самостоятельно определять свою судьбу. Целью также является освобождение от принуждения, достижение человеком независимости и автономии, включенности в настоящий момент, свободных от игр взаимодействий, допускающий откровенность и близость.

Конечная цель анализа — научить человека жить, полностью реализуя себя, и быть счастливым в изменяющемся мире.

Другие методы

Решение семейных проблем в рамках основных принципов современного брака, трудности в формировании взаимоотношений с целью создания семьи, «правильное» общение и «конструктивные» ссоры в семье. А также много других психотерапевтических методов, индивидуально подобранных для каждого клиента.

         


Выберите филиал
Для обзора используйте курсор мыши