Не верный логин или пароль
Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Клиники НИАРМЕДИК
Контакт-центр
+7 (495) 6-171-171
Мы Вам перезвоним
Выберите город:
Все метки

Нарушение письменной речи

Проблема нарушений письменной речи у детей с каждым днем приобретает все большую актуальность. У младших школьников это одна из самых распространенных форм речевой патологии, которая оказывает влияние не только на весь процесс обучения, но и на формирование функций неречевого характера (слухо-моторная, двигательные функции руки, пространственные и временные ориентировки и пр.).

Важно помнить, что чем раньше родители заметят трудности у ребенка при обучении письму, тем легче их скорректировать. В противном случае формирование навыка будет происходить с задержкой, а в особо сложных случаях сформировать его будет невозможно.

В сети клиник НИАРМЕДИК в отделениях логопедии диагностику нарушений письменной речи проводят специалисты с многолетним опытом работы. Обследуя ребенка с учетом возрастных нормативов,логопеды-дефектологиоценивают индивидуальные особенности речевых органов, определяют причину нарушения письменной речи, степень тяжести. Такой всесторонний профессиональный подход позволяет выявить отклонения в развитии речи ребенка,определить причины нарушения письменной речи и разработать индивидуальные схемы лечения.

Чтобы записаться на прием, позвоните по указанному телефону или заполните форму на сайте.

Почему вам стоит обратиться в наши отделения логопедии

Высокое качество медицинских услуг

В рейтинге частных медучреждений столицы за 2016 год сеть НИАРМЕДИК заняла почетное первое место, опередив других известных представителей отрасли. Это яркое свидетельство качества оказываемых медицинских услуг, лояльной ценовой политики и внимательного отношения к пациентам.

Комплексное лечение

Вовремя логопедических занятий специалист не ограничивается только коррекцией нарушений письменной речи. Логопед работает над неправильным звукопроизношением, фонематическими процессами, над увеличением словарного запаса ребенка, улучшением его слухового ипространственного восприятия.Специалист проводит роботу поразвитию мышления и улучшению памяти, помогает развить двигательную сферу.

При необходимости к преодолению нарушений письменной речи школьников привлекаются другие узкоспециализированные специалисты – психологи, неврологи, афазиологи-нейрореабилитологи.

Особенности и методы коррекции нарушения письменной речи

Нарушения письменной речи у детей подразделяют на 2 группы: дислексию и дисграфию.

При дислексии проблемы с письменной речью вызваны нарушением чтения. На начальных этапах обучения чтению ошибкивстречаются у каждого ребенка.У обычных детей они довольно быстро проходят, а у страдающих дислексией сохраняются месяцы и даже годы.Ребенок с трудом распознает буквы при их слиянии в слоги, не узнает слоги при их слиянии в слова, медленно читает, неправильно воспроизводит слова и не понимает даже простые тексты.

Под дисграфией понимается специфическое расстройство процесса письма. У ребенка не сформированы стойкие образы букв, он искажает звуки и слоги, структуру предложения. Чаще всего дисграфия проявляется на фоне недоразвитой устной речи.

Логопедические занятия при дислексии

Занятия, направленные на коррекцию нарушений письменной речи школьников, строятся с учетом вида дислексии (семантической, фонематической, аграмматической, оптической, мнестической) и направлены на устранение нарушения навыков чтения (побуквенного, послогового, замедленного чтения, замены, смешения или искажения звуков и др.).

Логопедические занятия преследуют следующие цели:

  • развитие словесного мышления - способности составления сложных предложений и выражение своих мыслей словами;
  • приобретение навыков запоминания текста (зрительно и на слух);
  • коррекцию навыков звукопроизношения;
  • развитие зрительного и слухового восприятия;
  • коррекцию фонематического слуха;
  • овладение беглым чтением и умение понимать прочитанное.

Логопеды НИАРМЕДИК для достижения поставленных целей используют классические и новейшие методики, в числе которых и одна из самых эффективных – «озвученное чтение» (авторская методикадислектика Рональда Дейвиса).

Логопедические занятия при дисграфии

Занятия, направленные на формирование навыков правильного письма, строятся с учетом вида дисграфии (аграмматической, оптической, акустической, артикуляторно-акустической, вызванной нарушениями языкового анализа и синтеза).

Логопедические занятия по коррекции дисграфии развивают:

  • произношение ифонематические функции;
  • слуховое внимание и речевой слух;
  • зрительную и слухо-речевую память;
  • автоматизацию процесса письма под зрительным контролем.

Ребенокучится дифференцировать звуки речи и правильно соотносить их с буквенными обозначениями при письме, изучает значения новых слов, работает над улучшением качества грамматической речи иеесвязанностью.

При необходимости детям, страдающим дисграфией, назначается медикаментозное и ивосстановительное лечение (физиотерапевтические процедуры, лечебная физкультура, логопедический массаж).

Обращайтесь к услугам опытных логопедов-дефектологов!

Существует ряд сложностей, не преодолев которые, исправить нарушения письменной речи у детей нельзя. Это стойкий характер дисграфических нарушений – для исправления уже закрепившегося на письме дефекта требуется очень много сил и времени; и невозможность коррекции специфических нарушений письменной речи традиционными формами обучения.

Помочь откорректировать нарушения письменной речи может только опытный специалист – логопед.

Звоните нам и записывайтесь на прием.

Выберите филиал
Для обзора используйте курсор мыши