Не верный логин или пароль
Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Клиники НИАРМЕДИК
Контакт-центр
+7 (495) 6-171-171
Мы Вам перезвоним
Выберите город:
Все метки

Фонематическое недоразвитие речи

Под фонетико-фонематическим общим недоразвитием речи (ФФНР) подразумевают нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей, страдающих речевыми расстройствами, причиной которых являются дефекты восприятия и произношения фонем.

Несформированность звуковой стороны речи выражается в том, что некоторые звуки ребенок может произнести правильно (по специальному требованию), но в обычной речи он их заменяет на более простые по артикуляции, одно и то же слово произносит различно при многократном повторении, с трудом различает звуки и т. д.

Многолетний опыт логопедов-дефектологов отделений логопедии сети НИАРМЕДИК показывает, что раннее выявление детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и последующая качественно проведенная логопедическая работа развивают фонематическое восприятие и позволяют полностью исправить недостатки звукопроизношения. Специалисты НИАРМЕДИК настоятельно рекомендуют родителям дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи устранить нарушение до поступления в школу. Это залог успешного овладения младшими школьниками письменной речью и отсутствием проблем с чтением.

Если вы заметили у своего ребенка какие-либо речевые нарушения, не откладывайте визит к специалисту. Звоните нам и записывайтесь на коррекцию фонетико-фонематического недоразвития речи к ведущим логопедам-дефектологам столицы.

Почему вашему ребенку стоит посещать логопедические занятия в НИАРМЕДИК

Опытный персонал

Среди наших специалистов логопеды-дефектологи с 18-ти летним опытом работы, практические психологи, преподаватели Института дефектологии и медицинской психологии, составители индивидуальных развивающих и реабилитационных программ, постоянные участники профильных семинаров, конференций, в том числе и международных.

Комплексное лечение

В своей практической деятельности логопеды-дефектологи прибегают к разработкам в области психологии, физиологии и т.д.

Особенности логопедической работы с детьми с ФФНР

Правильная устная речь один из показателей того, что ребенок готов к школе. Дети с фонетическим недоразвитием речи являются потенциальными дислексиками (нарушение чтения) и дисграфиками (нарушение письма).

Характеристика фонематического недоразвития речи

При ФФНР страдает:

  • звукопроизношение (это может быть искажение или смешение звуков, замена или отсутствие звука);
  • фонематический слух (проблемы с узнаванием звука в речевом потоке);
  • фонематическое восприятие (звуко-слоговой анализ и синтез).

Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников и младших школьников достигается целенаправленной работой логопедов-дефектологов по коррекции фонематического недоразвития и звуковой стороны речи.

Диагностика

На первом приеме логопед собирает анамнез, опираясь на беседу с родителями и медицинскую документацию, оформляет речевую карту, делая отметки о состоянии нервной системы ребенка, слуха и здоровья (по заключению детского невролога, отоларинголога и педиатра).

Затем специалист оценивает состояние и подвижность артикуляционного аппарата, голосовой и дыхательной функции. Обследуя звукопроизношение, логопед обращает внимание на характер речевых нарушений, исследует уровень сформированности навыков звукового анализа и синтеза.

Лечение

Основные направления логопедических занятий по коррекции фонематического недоразвития речи включают исправление звукопроизношения, подготовительные занятия к овладению грамотой (школьникам – коррекцию или профилактику нарушений письменной речи), работу над развитием фонематических процессов.

Логопед-дефектолог работает над произношением, обогащением словаря, обучает элементарным навыками чтения и письма, формирует у детей фонематическое восприятие, анализ и синтез, учит составлению предложений (от простых к сложным), работает над развитием связной речи.

Учитывая возрастные особенности детей, основной акцент при коррекции фонетико- фонематического недоразвития речи дошкольников делается на применении игровых методов, также широко используются наглядные средства. В ходе каждого занятия соблюдается рациональная смена видов деятельности.

Детям выдаются творческие домашние задания: повторение слов, чистоговорок, повторение упражнений артикуляторной гимнастики, заучивание стихов и т.д.

Логопеды НИАРМЕДИК проводят консультации с родителями, дают рекомендации по выполнению домашних заданий. Благодаря оптимальному сочетанию занятий с логопедом и продуктивной домашней работы речевые навыки усваиваются быстрее и более успешно.

Обращайтесь к услугам специалистов НИАРМЕДИК!

Логопедическое обучение в наших отделениях логопедии позволяет не только исправить фонетико фонематическое недоразвитие речи, но и подготовить ребенка к школе.

Звоните нам или записывайтесь на прием на сайте.

Выберите филиал
Для обзора используйте курсор мыши